Skip to main content

Регулировка клапанов MAN D2066 и Sinotruk mc11/13 (Sitrak)

| Ремонт двигателя
Image

(1) Регулировочный винт выпускного клапана
(2) Контргайка
(3) Регулировочный винт впускного клапана

(4) Контргайка
(5) Контргайка контрдержателя EVB
(6) Регулировочный винт EVB

Клапанный зазор впускного клапана - 0,5мм​
Клапанный зазор выпускного клапана - 0,8мм​
Установочный размер контрдержателя EVB - 0,6мм​
Контргайки (2), (4) - 45Нм​
Контргайка контрдержателя EVB (5) - 45Нм​
Крепежные болты крышки головки блока цилиндров - 10Нм​

Инструмент

Накидной на 21​
Накидной на 14​
Накидной на 7 (окошко для проворота)​
Шестигранник на 5​
Головка на 10 (клапанная крышка)​
Отвертка широкая (эл. часть)​
Динамометрический ключ

Регулировка клапанов по перекрытию

 

ВНИМАНИЕ​!
Опасность повреждения двигателя или снижения мощности двигателя​
Клапанный зазор всегда регулируется на холодном двигателе

Перекрытие клапанов (№ цилиндра) Регулировка клапанов (№ цилиндра)
6 1
2 5
4 3
1 6
5 2
3 4

 

  • С помощью устройства для проворачивания двигателя и трещетки проворачивайте двигатель, пока коромысла не окажутся в точке перекрытия клапанов
  • Свободные коромысла отрегулируйте в соответствии с таблицей

  • Вставьте щуп 0,5 мм (2) между шаровым подпятником (1) и штангой (3) клапана.
  • Если клапанный зазор не составляет 0,5 мм, то следует отрегулировать клапанный зазор.

  • Ослабьте контргайку (2) и регулировочный винт (1)
  • Вставьте щуп 0,5 мм (6) между шаровым подпятником (3) и штангой (4) клапана
  • Закручивайте регулировочный винт (1), пока щуп 0,5 мм (6) между шаровым подпятником (3) и штангой (4) клапана не будет двигаться с незначительным сопротивлением
  • С помощью шестигранника на 5 удерживайте регулировочный винт (1) против упора
  • С помощью ключа на 14 затяните контргайку (2)
  • Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново

  • Несколько раз нажмите на штангу (1) клапана вниз, чтобы выпустить масло из поршня (5) EVB
  • Слегка надавите штангу клапана (1) вниз
  • Вставьте щуп 0,6 мм (2) между контропорой (4) и штангой (1) клапана. Если зазор не составляет 0,6 мм, то следует отрегулировать зазор EVB

ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора
Поршень EVB должен полностью вдавливаться в штангу клапана


  • Открутите контргайку (2)
  • Открутите регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить щуп 0,6 мм (4)
  • Закрутите регулировочный винт (1) со вставленным щупом 0,6 мм (4) до упора штанги клапана, ощутимого по нарастанию усилия (желательно до того момента пока щуп не перестанет двигаться, а затем немного ослабьте)
  • С помощью шестигранника на 5 удерживайте регулировочный винт (1) против упора
  • С помощью ключа на 21 затяните контргайку (2)
  • Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново
  • Не убирайте щуп 0,6 мм (4)

  • Ослабьте контрагайку (7) и винт (8)
  • Вставьте щуп 0,8 мм (5) между шаровым подпятником (6) и штангой (3) клапана
  • Закручивайте регулировочный винт (8), пока щуп 0,8 мм (5) между шаровым подпятником (6) и штангой (3) клапана не будет двигаться с незначительным сопротивлением
  • С помощью шестигранника на 5 удерживайте регулировочный винт (8) против упора
  • С помощью накидного ключа на 14 затяните контргайку (7)
  • Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново
  • Следите за тем чтобы щуп 0,6 мм (4) не ослаб

Регулировка клапанов в вмт

Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:
Цилиндр 1 Впускные и выпускные клапаны + EVB
Цилиндр 2 Впускные клапаны
Цилиндр 3 Выпускные клапаны + EVB
Цилиндр 4 Впускные клапаны
Цилиндр 5 Выпускные клапаны + EVB
Проверните коленчатый вал ровно на один оборот (360°). Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:
Цилиндр 2 Выпускные клапаны + EVB
Цилиндр 3 Впускные клапаны
Цилиндр 4 Выпускные клапаны + EVB
Цилиндр 5 Впускные клапаны
Цилиндр 6 Впускные и выпускные клапаны + EVB
Image