(1) Регулировочный винт выпускного клапана
(2) Контргайка
(3) Регулировочный винт впускного клапана
(4) Контргайка
(5) Контргайка контрдержателя EVB
(6) Регулировочный винт EVB
Клапанный зазор впускного клапана - 0,5мм
Клапанный зазор выпускного клапана - 0,8мм
Установочный размер контрдержателя EVB - 0,6мм
Контргайки (2), (4) - 45Нм
Контргайка контрдержателя EVB (5) - 45Нм
Крепежные болты крышки головки блока цилиндров - 10Нм
Инструмент
Накидной на 21
Накидной на 14
Накидной на 7 (окошко для проворота)
Шестигранник на 5
Головка на 10 (клапанная крышка)
Отвертка широкая (эл. часть)
Динамометрический ключ
Регулировка клапанов по перекрытию
ВНИМАНИЕ!
Опасность повреждения двигателя или снижения мощности двигателя
Клапанный зазор всегда регулируется на холодном двигателе
Перекрытие клапанов (№ цилиндра) | Регулировка клапанов (№ цилиндра) |
6 | 1 |
2 | 5 |
4 | 3 |
1 | 6 |
5 | 2 |
3 | 4 |
- С помощью устройства для проворачивания двигателя и трещетки проворачивайте двигатель, пока коромысла не окажутся в точке перекрытия клапанов
- Свободные коромысла отрегулируйте в соответствии с таблицей
- Вставьте щуп 0,5 мм (2) между шаровым подпятником (1) и штангой (3) клапана.
- Если клапанный зазор не составляет 0,5 мм, то следует отрегулировать клапанный зазор.
- Ослабьте контргайку (2) и регулировочный винт (1)
- Вставьте щуп 0,5 мм (6) между шаровым подпятником (3) и штангой (4) клапана
- Закручивайте регулировочный винт (1), пока щуп 0,5 мм (6) между шаровым подпятником (3) и штангой (4) клапана не будет двигаться с незначительным сопротивлением
- С помощью шестигранника на 5 удерживайте регулировочный винт (1) против упора
- С помощью ключа на 14 затяните контргайку (2)
- Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново
- Несколько раз нажмите на штангу (1) клапана вниз, чтобы выпустить масло из поршня (5) EVB
- Слегка надавите штангу клапана (1) вниз
- Вставьте щуп 0,6 мм (2) между контропорой (4) и штангой (1) клапана. Если зазор не составляет 0,6 мм, то следует отрегулировать зазор EVB
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора
Поршень EVB должен полностью вдавливаться в штангу клапана
- Открутите контргайку (2)
- Открутите регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить щуп 0,6 мм (4)
- Закрутите регулировочный винт (1) со вставленным щупом 0,6 мм (4) до упора штанги клапана, ощутимого по нарастанию усилия (желательно до того момента пока щуп не перестанет двигаться, а затем немного ослабьте)
- С помощью шестигранника на 5 удерживайте регулировочный винт (1) против упора
- С помощью ключа на 21 затяните контргайку (2)
- Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново
- Не убирайте щуп 0,6 мм (4)
- Ослабьте контрагайку (7) и винт (8)
- Вставьте щуп 0,8 мм (5) между шаровым подпятником (6) и штангой (3) клапана
- Закручивайте регулировочный винт (8), пока щуп 0,8 мм (5) между шаровым подпятником (6) и штангой (3) клапана не будет двигаться с незначительным сопротивлением
- С помощью шестигранника на 5 удерживайте регулировочный винт (8) против упора
- С помощью накидного ключа на 14 затяните контргайку (7)
- Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново
- Следите за тем чтобы щуп 0,6 мм (4) не ослаб
Регулировка клапанов в вмт
Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов: | |
---|---|
Цилиндр 1 | Впускные и выпускные клапаны + EVB |
Цилиндр 2 | Впускные клапаны |
Цилиндр 3 | Выпускные клапаны + EVB |
Цилиндр 4 | Впускные клапаны |
Цилиндр 5 | Выпускные клапаны + EVB |
Проверните коленчатый вал ровно на один оборот (360°). Отрегулируйте зазоры следующих клапанов: | |
---|---|
Цилиндр 2 | Выпускные клапаны + EVB |
Цилиндр 3 | Впускные клапаны |
Цилиндр 4 | Выпускные клапаны + EVB |
Цилиндр 5 | Впускные клапаны |
Цилиндр 6 | Впускные и выпускные клапаны + EVB |