(1) Регулировочный винт выпускного клапана
(2) Контргайка
(3) Регулировочный винт впускного клапана
(4) Контргайка
(5) Контргайка контрдержателя EVB
(6) Регулировочный винт EVB
Клапанный зазор впускного клапана - 0,5мм
Клапанный зазор выпускного клапана - 0,8мм
Установочный размер контрдержателя EVB - 0,6мм
Контргайки (2), (4) - 45Нм
Контргайка контрдержателя EVB (5) - 45Нм
Крепежные болты крышки головки блока цилиндров - 10Нм
Инструмент
Накидной на 21
Накидной на 14
Накидной на 7 (окошко для проворота)
Шестигранник на 5
Головка на 10 (клапанная крышка)
Отвертка широкая (эл. часть)
Динамометрический ключ
Регулировка клапанов по перекрытию
ВНИМАНИЕ!
Опасность повреждения двигателя или снижения мощности двигателя
Клапанный зазор всегда регулируется на холодном двигателе
| Перекрытие клапанов (№ цилиндра) | Регулировка клапанов (№ цилиндра) |
| 6 | 1 |
| 2 | 5 |
| 4 | 3 |
| 1 | 6 |
| 5 | 2 |
| 3 | 4 |
- С помощью устройства для проворачивания двигателя и трещетки проворачивайте двигатель, пока коромысла не окажутся в точке перекрытия клапанов
- Свободные коромысла отрегулируйте в соответствии с таблицей
- Вставьте щуп 0,5 мм (2) между шаровым подпятником (1) и штангой (3) клапана.
- Если клапанный зазор не составляет 0,5 мм, то следует отрегулировать клапанный зазор.
- Ослабьте контргайку (2) и регулировочный винт (1)
- Вставьте щуп 0,5 мм (6) между шаровым подпятником (3) и штангой (4) клапана
- Закручивайте регулировочный винт (1), пока щуп 0,5 мм (6) между шаровым подпятником (3) и штангой (4) клапана не будет двигаться с незначительным сопротивлением
- С помощью шестигранника на 5 удерживайте регулировочный винт (1) против упора
- С помощью ключа на 14 затяните контргайку (2)
- Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново
- Несколько раз нажмите на штангу (1) клапана вниз, чтобы выпустить масло из поршня (5) EVB
- Слегка надавите штангу клапана (1) вниз
- Вставьте щуп 0,6 мм (2) между контропорой (4) и штангой (1) клапана. Если зазор не составляет 0,6 мм, то следует отрегулировать зазор EVB
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора
Поршень EVB должен полностью вдавливаться в штангу клапана
- Открутите контргайку (2)
- Открутите регулировочный винт (1) настолько, чтобы можно было вставить щуп 0,6 мм (4)
- Закрутите регулировочный винт (1) со вставленным щупом 0,6 мм (4) до упора штанги клапана, ощутимого по нарастанию усилия (желательно до того момента пока щуп не перестанет двигаться, а затем немного ослабьте)
- С помощью шестигранника на 5 удерживайте регулировочный винт (1) против упора
- С помощью ключа на 21 затяните контргайку (2)
- Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново
- Не убирайте щуп 0,6 мм (4)
- Ослабьте контрагайку (7) и винт (8)
- Вставьте щуп 0,8 мм (5) между шаровым подпятником (6) и штангой (3) клапана
- Закручивайте регулировочный винт (8), пока щуп 0,8 мм (5) между шаровым подпятником (6) и штангой (3) клапана не будет двигаться с незначительным сопротивлением
- С помощью шестигранника на 5 удерживайте регулировочный винт (8) против упора
- С помощью накидного ключа на 14 затяните контргайку (7)
- Еще раз проверьте регулировку, по мере необходимости отрегулируйте заново
- Следите за тем чтобы щуп 0,6 мм (4) не ослаб
Регулировка клапанов в вмт
| Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов: | |
|---|---|
| Цилиндр 1 | Впускные и выпускные клапаны + EVB |
| Цилиндр 2 | Впускные клапаны |
| Цилиндр 3 | Выпускные клапаны + EVB |
| Цилиндр 4 | Впускные клапаны |
| Цилиндр 5 | Выпускные клапаны + EVB |
| Проверните коленчатый вал ровно на один оборот (360°). Отрегулируйте зазоры следующих клапанов: | |
|---|---|
| Цилиндр 2 | Выпускные клапаны + EVB |
| Цилиндр 3 | Впускные клапаны |
| Цилиндр 4 | Выпускные клапаны + EVB |
| Цилиндр 5 | Впускные клапаны |
| Цилиндр 6 | Впускные и выпускные клапаны + EVB |