• Главная
  • Евгений
  • Проверка и регулировка зазоров клапанов и пред. натяга насос-форсунок Scania.

Проверка и регулировка зазоров клапанов и пред. натяга насос-форсунок Scania.

dvs

Проверка и регулировка клапанов (ТНВД, PDE, HPI, GAS) и насос-форсунок (PDE, HPI) двигателей Скания 11, 12, 13, 14, и 16 литров. С картинками таблицами и примечаниями.



11, 12 и 13-ти литровые двигатели (XPI, PDE, HPI)


Отрегулировать клапана можно одним из дух способов

  1. Путем установки ВМТ и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать.
  2. Путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра.

Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель).

  • впускные клапаны 0,45 мм,
  • выпускные клапаны 0,70 мм.

Максимально допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов - 0,2 мм

Проверните маховик в направлении вращения до метки:

  • TDC Up - верхнее окошко  маховика
  • TDC Down - нижнее окошко маховика

Отрегулируйте клапаны в соответствии с таблицами данными ниже. Используйте соответствующую таблицу в зависимости от того, где находятся показания в верхнем окошке маховика или нижнем.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.


Таблицы регулировки клапанов PDE, HPI

Метка на маховикеРегулировка клапанов (№ цилиндра)Форсунка PDEФорсунка HPI
TDC UP154
300/660531
60/420365
TDC UP623
300/660246
60/420412
Метка на маховикеРегулировка клапанов (№ цилиндра)Форсунка PDEФорсунка HPI
TDC Down154
120/480531
240/600365
TDC Down623
120/480246
240/600412

Таблица регулировки клапанов PDE, HPI по перекрытию

Перекрытие клапанов (№ цилиндра)Регулировка клапанов (№ цилиндра)Форсунка PDEФорсунка HPI
6154
2531
4365
1623
5246
3412

Таблица регулировки клапанов XPI

Нижнее окно маховикаПерекрытие клапанов (№ цилиндра)Регулировка клапанов (№ цилиндра)Верхнее окно маховика
TDC Down61TDC Up
120/48025300/660
240/6004360/420
TDC Down16TDC Up
120/48052300/660
240/6003460/420

 Инструмент для регулировки насос-форсунок


Регулировка клапанов с использованием ВМТ (9, 11 и 12-литровом двигателях)


9-ти и 11-литровый двигатели (кроме DC11):
  • впускные клапаны 0,45 мм,
  • выпускные клапаны 0,80 мм.

Двигатель DC11 и 12-литровый двигатель:
  • впускные клапаны 0,45 мм,
  • выпускные клапаны 0,70 мм.
Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:
Цилиндр 1Выпускные и впускные клапаны
Цилиндр 2Впускные клапаны
Цилиндр 3Выпускные клапаны
Цилиндр 4Впускные клапаны
Цилиндр 5Выпускные клапаны
Проверните коленчатый вал ровно на один оборот (360°). Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:
Цилиндр 2Выпускные клапаны
Цилиндр 3Впускные клапаны
Цилиндр 4Выпускные клапаны
Цилиндр 5Впускные клапаны
Цилиндр 6Выпускные и впускные клапаны


14 и 16-ти литровые двигатели
 

Проверка зазоров

Проверьте зазоры в клапанном механизме.
Величины зазоров должны составлять:

14-литровый двигатель: впускные клапаны
0,45 мм, выпускные клапаны 0,80 мм.

16-литровый двигатель: впускные клапаны
0,45 мм, выпускные клапаны 0,70 мм.

Порядок работы цилиндров двигателя:
1-5-4-2-6-3-7-8

 14-литровый двигатель

Поверните коленчатый вал в направлении вращения и установите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ (TDC) на такте расширения. Этому положению коленчатого вала соответствует метка ⊥ на маховике.

Правый ряд цилиндров:
Цилиндр 1Выпускной и впускной клапаны
Цилиндр 2Выпускной клапан
Цилиндр 4Выпускной клапан
Левый ряд цилиндров:
Цилиндр 5Выпускной и впускной клапаны
Цилиндр 7Впускной клапан
Цилиндр 8Впускной клапан

Поверните коленчатый вал точно на один оборот в направлении вращения. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении 20° после ВМТ (TDC) на такте впуска.

Правый ряд цилиндров:
Цилиндр 2Впускной клапан
Цилиндр 3Выпускной и впускной клапаны
Цилиндр 4Впускной клапан
Левый ряд цилиндров:
Цилиндр 6Выпускной и впускной клапаны
Цилиндр 7Выпускной клапан
Цилиндр 8Выпускной клапан

16-литровый двигатель (XPI, PDE, GAS)

Отрегулируйте зазоры клапанов и пред. натяг насос-форсунок(PDE) согласно приведенной таблице ниже.

Рекомендуется делать метки на коромыслах отрегулированных клапанов, для того чтобы легче контролировать ход выполнения регулировочных работ.

После регулировки затяните контргайки регулировочных винтов моментом 35 Н.м.

Метка на маховике. Показания в нижнем окне кожухаПерекрытие клапанов (№ цилиндра)Регулировка клапанных зазоров впускных клапанов (№ цилиндра)Регулировка клапанных зазоров выпускных клапанов (№ цилиндра)Регулировка форсунки (№ цилиндра, PDE)
TDC Down (0°)7 и 84 и 54 и 5
TDC Up (180°)71 и 52 и 62 и 6
TDC Down (360°)12 и 43 и 73 и 7
TDC Up (540°)43 и 61 и 81 и 8
Будьте в курсе

Подпишетесь на блог и не пропустите ни чего нового. Мы отправим вам уведомление по эл. почте, когда на сайте появятся новые записи и их обновления.

Джек Ма стал приглашенным профессором в колледже Т...
Первый канал

Читайте также: