Skip to main content

Проверка и регулировка зазоров клапанов и пред. натяга насос-форсунок Scania.

| Ремонт двигателя

Проверка и регулировка клапанов (ТНВД, PDE, HPI, GAS) и насос-форсунок (PDE, HPI) двигателей Скания 11, 12, 13, 14, и 16 литров. С картинками таблицами и примечаниями.

11, 12 и 13-ти литровые двигатели (XPI, PDE, HPI)


Отрегулировать клапана можно одним из дух способов

  1. Путем установки ВМТ и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать.
  2. Путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра.

Важно!
По завершении не забудьте убрать инструменты для проворачивания маховика и калибр регулировки насос-форсунок.

Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель).

  • впускные клапаны 0,45 мм,
  • выпускные клапаны 0,70 мм.

Максимально допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов - 0,2 мм

f381fb07-03d8-4f9c-98a4-c170933f2dbb.webp

Проверните маховик в направлении вращения до метки:

  • TDC Up - верхнее окошко маховика
  • TDC Down - нижнее окошко маховика

Отрегулируйте клапаны в соответствии с таблицами данными ниже. Используйте соответствующую таблицу в зависимости от того, где находятся показания в верхнем окошке маховика или нижнем.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

Примечание по перекрытию клапанов:
Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается (оба клапана приоткрыты, штанги не проворачиваются).

 

Таблицы регулировки клапанов PDE, HPI

Метка на маховике Регулировка клапанов (№ цилиндра) Форсунка PDE Форсунка HPI
TDC UP 1 5 4
300/660 5 3 1
60/420 3 6 5
TDC UP 6 2 3
300/660 2 4 6
60/420 4 1 2
Метка на маховике Регулировка клапанов (№ цилиндра) Форсунка PDE Форсунка HPI
TDC Down 1 5 4
120/480 5 3 1
240/600 3 6 5
TDC Down 6 2 3
120/480 2 4 6
240/600 4 1 2

Таблица регулировки клапанов PDE, HPI по перекрытию 

Перекрытие клапанов (№ цилиндра) Регулировка клапанов (№ цилиндра) Форсунка PDE Форсунка HPI
6 1 5 4
2 5 3 1
4 3 6 5
1 6 2 3
5 2 4 6
3 4 1 2

 

Таблица регулировки клапанов XPI

Нижнее окно маховика Перекрытие клапанов (№ цилиндра) Регулировка клапанов (№ цилиндра) Верхнее окно маховика
TDC Down 6 1 TDC Up
120/480 2 5 300/660
240/600 4 3 60/420
TDC Down 1 6 TDC Up
120/480 5 2 300/660
240/600 3 4 60/420

 

Инструмент для регулировки насос-форсунок

 forsunka

 

Регулировка клапанов с использованием ВМТ (9, 11 и 12-литровом двигателях)

down tdc

 

9-ти и 11-литровый двигатели (кроме DC11):

  • впускные клапаны 0,45 мм,
  • выпускные клапаны 0,80 мм.


Двигатель DC11 и 12-литровый двигатель:

  • впускные клапаны 0,45 мм,
  • выпускные клапаны 0,70 мм.

схема регулировки

 

Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:
Цилиндр 1 Выпускные и впускные клапаны
Цилиндр 2 Впускные клапаны
Цилиндр 3 Выпускные клапаны
Цилиндр 4 Впускные клапаны
Цилиндр 5 Выпускные клапаны
Проверните коленчатый вал ровно на один оборот (360°). Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:
Цилиндр 2 Выпускные клапаны
Цилиндр 3 Впускные клапаны
Цилиндр 4 Выпускные клапаны
Цилиндр 5 Впускные клапаны
Цилиндр 6 Выпускные и впускные клапаны

14 и 16-ти литровые двигатели

Проверка зазоров


Проверьте зазоры в клапанном механизме.
Величины зазоров должны составлять:


14-литровый двигатель: впускные клапаны
0,45 мм, выпускные клапаны 0,80 мм.


16-литровый двигатель: впускные клапаны
0,45 мм, выпускные клапаны 0,70 мм.


Порядок работы цилиндров двигателя:
1-5-4-2-6-3-7-8

Image

14-литровый двигатель

порядок

Поверните коленчатый вал в направлении вращения и установите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ (TDC) на такте расширения. Этому положению коленчатого вала соответствует метка ⊥ на маховике.

Правый ряд цилиндров:
Цилиндр 1 Выпускной и впускной клапаны
Цилиндр 2 Выпускной клапан
Цилиндр 4 Выпускной клапан
Левый ряд цилиндров:
Цилиндр 5 Выпускной и впускной клапаны
Цилиндр 7 Впускной клапан
Цилиндр 8 Впускной клапан

Поверните коленчатый вал точно на один оборот в направлении вращения. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в положении 20° после ВМТ (TDC) на такте впуска.

Правый ряд цилиндров:
Цилиндр 2 Впускной клапан
Цилиндр 3 Выпускной и впускной клапаны
Цилиндр 4 Впускной клапан
Левый ряд цилиндров:
Цилиндр 6 Выпускной и впускной клапаны
Цилиндр 7 Выпускной клапан
Цилиндр 8 Выпускной клапан

16-литровый двигатель(XPI, PDE, GAS)

​Отрегулируйте зазоры клапанов и пред. натяг насос-форсунок(PDE) согласно приведенной таблице ниже.

Рекомендуется делать метки на коромыслах отрегулированных клапанов, для того чтобы легче контролировать ход выполнения регулировочных работ.

После регулировки затяните контргайки регулировочных винтов моментом 35 Н.м.

Image
Метка на маховике. Показания в нижнем окне кожуха Перекрытие клапанов (№ цилиндра) Регулировка клапанных зазоров впускных клапанов (№ цилиндра) Регулировка клапанных зазоров выпускных клапанов (№ цилиндра) Регулировка форсунки (№ цилиндра, PDE)
TDC Down (0°) 7 и 8 4 и 5 4 и 5
TDC Up (180°) 7 1 и 5 2 и 6 2 и 6
TDC Down (360°) 1 2 и 4 3 и 7 3 и 7
TDC Up (540°) 4 3 и 6 1 и 8 1 и 8